Здравствуйте, друзья! Яндекс директ постоянно обновляет свой функционал и теперь РСЯ называется просто «Сети».
Сети Яндекса
Расскажу о новшествах. Их рассказал Илья Цымбалист в своем видео:
https://youtu.be/WxqdcmBovY0
Оно длиной 23 минуты Для удобства я изложу основные моменты письменно, а вы просмотрите более подробно видео в интересных моментах, если потребуется.
Начало-В этом видео вы узнаете:
Что такое сети и по каким критериям производится показ в них объявлений
- 3 мин 20 сек — соотношение доли трафика РСЯ и поиска
Численность аудитории РСЯ- 74 миллиона
Она приносит 35% целевых действий
Разница в стоимость показа объявлений на поиски и в сети может быть огромной. Например 12 руб. в сети и 1200 руб. на поиске по теме покупки квартир.
- 4м40с- В РСЯ входят веб-сайты с их мобильными версиями (500 человек в сутки) и технологические платформы для показа рекламы на RTB-аукционе мобильного трафика.
- 6м20с- 30% поискового трафика идет с мобильных устройств.
Алгоритм показа объявлений в Сети
- 8м00с- В сети пользователь видит объявления, которые соответствует его интересам. Их ранее вычислил Яндекс.
- 9м13с-
Поведенческий таргетинг- учет интересов пользователей.
Тематический таргетинг- мгновенный поведенческий таргетинг.
Технология Матрикснет:
- Сбор информации о пользователе (его запросы и интереся)
- Из всех объявлений которые предназначенны для показа в сети, технология выбирает те, которые максимально релевантно соответствуют интересам пользователя в данный момент, а также прогнозирует вероятность клика по нему. И показывает их ему.
- Для этого использует более 160 факторов ранжирования оъявлений. Они не афишируются . Но кое что известно:
12м 50с- типы алгоритмов Матрикснет: их называют Таргетингами. Вначале отбираются объявы по первым 14 алгоритмам и на их основе производится дальнейший отбор. Это будут 3-5 объявлений, которые могут быть показаны на конкретной странице.
Но главное- это три основных фактора для отбора объявлений для показа:
Статистические факторы
14м 30с CTR в РСЯ считается по каждой отдельной площадке и
CTR не влияет на стоимость клика на поисковых площадках и на поиске самого Яндекса.
Релевантностные факторы
Система покажет только то объявление, текст которого максимально соответствует интересам пользователя. Сейчас в РСЯ наиболее релевантные слова в объявлении подсвечиваются, чего не было раньше (только было на поиске).
Классификационные факторы
16м 17 с Технология Крипта- эта технология заключается в том , что объявления могут показываться не только тем людям , на которых рассчитано объявление, но и другим. Тем, кого Яндекс по своим алгоритмам посчитал заинтересованными в показе вашего предложения в объявлении.
17м 00с Итог.
Ценообразование в сети
17м27с На тематических площадках РСЯ и во внешних сетях стоимость клика зависит:
- от качества аудитории каждой площадки,
- конкурентной ситуации,
- количества площадок нужной тематики в сети на данный момент времени.
- Главное, что влияет на цену клика- это коэффициент качества площадки на которой этот клик был произведен. Указанная вами цена умножается на этот кф. Чем ниже качество площадки, тем дешевле клик.
10м 39 с В Сетях работает старая GSP модель аукциона. Списывается не ваша ставка, величина следующего за вами конкурента. Она, конечно же, ниже.
21м 42 с Итог