Содержание статьи
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-8386423398530199"
data-ad-slot="3878157800"
data-ad-format="auto">
Здравствуйте, друзья!
База клиентов это шаг к воронке продаж
Тем, кто уже знает, зачем нам нужна база клиентов я предлагаю уже готовое решение по ее созданию, ведению и обработке всей необходимой информации для работы с ней. Не по старинке, а в соответствии с современными условиями. Т.е. так, как работают все ваши конкуренты, которые впереди вас или начали догонять!
Кстати, а у многих ли есть клиентская база? Я выложил 2-х минутное видео по этому вопросу:
А с теми, кто еще думает, что клиентскую базу вести лень, теперь порассуждаем
Как связаны клиентская база и миллионная прибыль вместо спада продаж?
Есть способ удесятерить количество продаж и одновременно получить обратную связь от рекламы. Двух зайцев одним выстрелом убьёт составление и грамотное ведение базы клиентов. Оно же поддержит процент продаж в глухое межсезонье на среднем уровне, без особых убытков.
Если не заботиться об удержании своих клиентов, бизнес будет строиться на новых покупателях. Это тоже хорошо и прибыльно, но чуть более затратно, чем нужно. Новых клиентов постоянно нужно привлекать с помощью рекламы (видео, звуковой, цифровой или бумажной). Это каждый раз новые расходы, это большой отток денег снова и снова.
Можно тратить в семь раз меньше, если товар будет уходить к постоянным покупателям. Такова статистика. Если человеку понравилось то, что он купил, и то, как ему это продали, его будет легче уговорить на новую покупку в следующий раз. Если, конечно, он вспомнит и придёт снова. Нужно сделать так, чтобы вспомнил!
Это касается как интернет торговли, так и торговли «живьем» в магазине и т.п.
Клиенты ценнее, чем кажутся
Самое верное средство в этой ситуации – клиентская база. Постоянные покупатели – это постоянный доход, это ключ к стабильности. Потраченное время на создание списка самых верных, самых лучших клиентов вернётся сторицей!
Часто фирмы торгующие спецфическими товарами имеют только нескольких постоянных клиентов, с которых и «кормятся». А разовые заказы для них как обуза, не при перепродаже, а при собственном производстве- вроде и надо делать, а не хочется, малоэффективно. И когда у постоянных клиентов кризис или лето на дворе, то фирма начинает «сосать лапу» и ждать, когда же появятся заказы.
А ведь их можно было уже давно иметь, ведись в ней сбор, обработка и общение с разовыми клиентами, которых было сотни за год. Но ведь сбор данных уже был- при платеже за услуги! А это уже 50% дела. Немного сложнее при торговле в розницу, но тоже есть возможности.
Вот красноречивый пример
Магазинчик мужской одежды четыре года успешно существовал в одном и том же месте. Люди к нему привыкли, отоваривались там регулярно, и хозяин не утруждал себя сбором информации о клиентах – к чему, когда всё и так хорошо?
Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Арендаторы попросили владельца освободить помещение. Магазинчик переехал в соседний квартал, но как перевезти с собой клиентуру? Пришлось снова устраивать рекламную акцию, громогласно оповещая о своём существовании, раздавать флаеры, чтобы привлечь новых людей…
А если бы у хозяина был список контактов его прошлых покупателей, можно было бы уложиться в куда меньшую сумму – разослать смс-оповещение о переезде и пообещать каждому бонусную скидку за причинённые неудобства.
Время собирать контакты
Клиентская база – мощное орудие повышения прибыли. Заниматься ей нужно каждому бизнесу, который хочет существовать долго и счастливо. Начать можно с простого. Прилагая дисконтные карты к каждой покупке (пусть даже 1,5%), следует узнать у клиента
1) имя,
2) день рождения,
3) адрес электронной почты, а в идеале – номер сотового.
Сотрудники должны акцентировать внимание на подарках, которые получит клиент в день рождения, под Рождество, в День защиты детей и так далее. Всем хочется получать подарки! А информация об акциях, скидках и распродажах будет приходить на телефон или почту, чтобы всегда покупать с максимальной выгодой!
А что на сайте?
Аналогичного алгоритма работы стоит придерживаться и на сайте.
Реклама в Интернете с оплатой за переходы – это покупка потенциального клиента. Только один из десяти человек сделает заказ или начнёт узнавать подробности по телефону.
Как удержать остальных?
Предложить им что-то привлекательное в обмен на контактные данные (адрес странички в социальных сетях, e-mail, телефон):
- скидку по индивидуальному промо-коду,
- бесплатную консультацию,
- дегустацию (как предлагаемого сервиса в интернете, так и сыра в реале) и тому подобное.
По статистике, 80% посетителей сайта в таком случае информацию для связи оставят! Превратить их из потенциальных покупателей в реальные – дело техники.
Расчёты на пальцах
Каждый владелец сайта может быстро посчитать, какую сумму от рекламы он теряет впустую и какую прибыль способен получать.
Пустые траты равны...
Для этого достаточно посмотреть, сколько человек зашли на сайт сегодня и сколько сделали заказ. Предположим, из 80 посетителей покупателями стали 10 (конверсия чуть выше 12%). Значит, 70 человек – зря потраченные деньги на рекламу. Сколько стоит один клик по ссылке? Даже если всего пять рублей, в день бездарный расход составит 350 рублей, в месяц – больше десяти тысяч, а в год – почти 120 000 (сто двадцать!)
Размер вероятной прибыли
Теперь можно зайти с другой стороны и узнать размер вероятной прибыли.
Допустим, контактные данные сообщили 80% от 80 посетителей, то есть 64 человека. При той же конверсии в 12% в этот день заработать можно ещё на 7-8 людях. При средней сумме заказа 800 рублей это 6000 рублей чистой прибыли в день, около двухсот тысяч в месяц, а в масштабах года доход идёт на миллионы. Соблазнительно? Ещё бы!
Именно таким образом стоит действовать в межсезонье, когда объёмы продаж обычно падают. Собирайте контакты всеми возможными способами и устраивайте череду выгодных предложений.
Клиентская база первый шаг к воронке продаж
Начав сбор и обработку клиентской базы вы, сами того не замечая, сделали первый шаг к созданию воронки продаж. Из-за сильной конкуренции за последние несколько лет клиент сильно изменился- стал разборчивее и капризнее. И, чтобы сделать ему не случайную, а запланированную продажу, нужно с ним правильно общаться, может быть аж до семи контактов в общении перед первой продажей!
А как настроить автоматическую работу работу с письмами клиентам? Если нанять сотрудников или обратиться в агентство, вылетит кругленькая сумма. Самый бюджетный вариант- приобрести АКРТ, о котором я писал в начале статьи- Автоматический Комплекс по Работе с Трафиком. Посмотрите подробности по ссылке.(Или кликните на картинку)

воронка продаж
Помните- клиентская база – залог успеха!
Благодарю за подробный анализ, очень полезная и ценная информация, особенно мне как новичку!